Саморегулирование
Найди себе подрядчика
  • Анонсы

    Все анонсы
  • Вместо введения соцнорм нужно повышать энергоэффективность потребителей. Мнение эксперта

    Руководитель департамента исследований топливно-энергетического комплекса Института проблем естественных Александр Григорьев монополий на круглом столе «Социальная норма потребления электроэнергии: оценки экспертов» прокомментировал инициативу правительства.

    В ходе выступления Александр Григорьев привел примеры формирования тарифов на электроэнергию для населения в различных странах мира. Например, в штате Калифорния у местной энергокомпании PG&E существует 4 уровня тарифов, изменяющиеся в зависимости от объема потребленной энергии. Разброс между минимальным и максимальным уровнем составляет 1,7 раза летом и 3 раза — зимой.

    На Украине действует социальная норма потребления, по-другому тарифицируется потребление сверх социальной нормы и сверхпотребление (свыше 800 кВт/ч). Однако, как отметил эксперт, самые высокие тарифы на сверхвысокую ставку в Украине не превышают московских тарифов на электроэнергию.

    Александр Григорьев напомнил, что при этом Россия, в отличие от Украины, является экспортером энергоресурсов.

    Эксперт отметил, что российская электроэнергетика имеет большой резерв повышения эффективности на всех уровнях производства и потребления электроэнергии, и именно работа по этому направлению представляется наиболее продуктивной. Александр Григорьев обратил внимание участников круглого стола на непрозрачность процесса тарифообразования.

    В настоящий момент существует недостаток контроля над данным процессом со стороны потребителей электроэнергии – даже крупных промышленных предприятий, не говоря уже о населении. В частности, невозможно проследить влияние роста непрофильных расходов энергокомпаний на изменение тарифов. По мнению эксперта, целью любой политики в электроэнергетике должно быть сокращение затрат потребителей, а не уменьшение тарифов. Затраты потребителей в свою очередь зависят от цен и объема потребления.

    Потребители способны повлиять на одну из составляющих, а именно стремиться к повышению эффективности собственного энергопотребления. Мировой опыт показывает, что этому могут способствовать сами производители электроэнергии, развивая соответствующие программы для населения.

    Александр Григорьев привел в пример компанию Pacific Gas в Калифорнии, проводившую акцию, в рамках которой потребителю при покупке нового холодильника взамен старого возвращали 75 долларов. Российские энергокомпании пока не предлагают таких программ, однако в будущем это направление может сыграть положительную роль в повышении энергоэффективности.


    Новости отрасли страница 2 Новости отрасли страница 3 Новости отрасли страница 4 Новости отрасли страница 5 Новости отрасли страница 6 Новости отрасли страница 7 Новости отрасли страница 8 Новости отрасли страница 9 Новости отрасли страница 10 Новости отрасли страница 11 Новости отрасли страница 12 Новости отрасли страница 13 Новости отрасли страница 14 Новости отрасли страница 15 Новости отрасли страница 16 Новости отрасли страница 17 Новости отрасли страница 18 Новости отрасли страница 19 Новости отрасли страница 20 Новости отрасли страница 21 Новости отрасли страница 22 Новости отрасли страница 23 Новости отрасли страница 24 Новости отрасли страница 25 Новости отрасли страница 26 Новости отрасли страница 27 Новости отрасли страница 28 Новости отрасли страница 29 Новости отрасли страница 30 Новости отрасли страница 31 Новости отрасли страница 32 Новости отрасли страница 33 Новости отрасли страница 34 Новости отрасли страница 35 Новости отрасли страница 36 Новости отрасли страница 37 Новости отрасли страница 38 Новости отрасли страница 39 Новости отрасли страница 40 Новости отрасли страница 41 Новости отрасли страница 42 Новости отрасли страница 43 Новости отрасли страница 44 Новости отрасли страница 45 Новости отрасли страница 46 Новости отрасли страница 47 Новости отрасли страница 48 Новости отрасли страница 49 Новости отрасли страница 50 Новости партнерства страница 2 Новости партнерства страница 3 Новости партнерства страница 4 Новости партнерства страница 5 Новости партнерства страница 6 Новости партнерства страница 7 Новости партнерства страница 8 Новости партнерства страница 9 Новости партнерства страница 10 Новости партнерства страница 11 Новости партнерства страница 12 Новости партнерства страница 13 Новости партнерства страница 14 Новости партнерства страница 15 Новости партнерства страница 16 Новости партнерства страница 17 Новости партнерства страница 18 Новости партнерства страница 19 Новости партнерства страница 20 Новости партнерства страница 21 Новости партнерства страница 22 Новости партнерства страница 23 Новости партнерства страница 24 Новости партнерства страница 25 Новости партнерства страница 26 Новости партнерства страница 27 Новости партнерства страница 28 Новости партнерства страница 29 Новости партнерства страница 30 Новости партнерства страница 31 Новости партнерства страница 32 Новости партнерства страница 33 Новости партнерства страница 34 Новости партнерства страница 35 Новости партнерства страница 36 Новости партнерства страница 37 Новости партнерства страница 38 Новости партнерства страница 39 Новости партнерства страница 40 Новости партнерства страница 41 Новости партнерства страница 42 Новости партнерства страница 43 Новости партнерства страница 44 Новости партнерства страница 45 Новости партнерства страница 46 Новости партнерства страница 47 Новости партнерства страница 48 Новости партнерства страница 49 Новости партнерства страница 50