На правовом портале Правительства РФ обсуждают методику определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации следующих мероприятий, направленных
на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Норматив внесет изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636.
Проектом постановления предусматривается установление механизма и условий компенсации убытков, понесенных исполнителем в случае проведения дополнительного объема работ, в том числе связанных с приведением уровня освещенности к нормативному значению.
В частности, требования к условиям энергосервисного договора (контракта) (далее – требования к условиям), установленные постановлением № 636, предлагается дополнить положениями, в соответствии с которыми появляется возможность изменения перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов энергосервиса (далее – перечень мероприятий), а также корректировки объема потребления энергетического ресурса в базовом периоде после подписания энергосервисного договора и до окончания реализации перечня мероприятий в случае, если исполнителем выявлена недостоверность сведений об объекте, представленных заказчиком, либо объем потребления энергетического ресурса в базовом периоде, определенный заказчиком, рассчитан без соблюдения технических требований в отношении объекта энергосервиса.
В этих целях в проекте постановления предусматривается положение, позволяющее конкретизировать условия, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части возможности изменения объема услуг по энергосервисному контракту в пределах 10 процентов.
Кроме того, в целях изменения объема потребления энергетических ресурсов в базовом периоде, а также исключения случаев, при которых за счет корректировки базового уровня потребления энергетических ресурсов заключается необеспеченный средствами бюджета соответствующего уровня энергосервисный контракт, требования к условиям предлагается дополнить положениями, обязывающими заказчика указывать в контракте:
- реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, принятых в случае заключения контракта, срок действия которого превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств заказчика
(в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- дополнительные источники финансирования по контракту в случае, если для оплаты контракта планируется использовать бюджетные средства, предоставляемые заказчику в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, проектом постановления предусматривается совершенствование требований к условиям и особенностей определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота), утвержденных постановлением № 636 (далее – Особенности), в части:
- определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота), для расчета которой используются цены за соответствующие объемы поставки энергетического ресурса, фактически сложившиеся при последней оплате заказчиком энергетического ресурса до даты объявления о проведении отбора;
- устранения правовой неопределенности относительно возможности включения в контракт мероприятий, направленных на автоматизацию процессов сбора, обработки информации об объеме потребления энергетических ресурсов, а также мероприятий, направленных на приведение объекта энергосервисной деятельности, в отношении которого заключается контракт, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;
- введения обязательного условия о наличии порядка приемки заказчиком мероприятий, реализованных исполнителем;
- возможности определения объема потребления энергетического ресурса расчетно-измерительным способом при наличии данных об объеме потребления энергетического ресурса, определенных при помощи прибора учета используемого энергетического ресурса;
- устранения правовой неопределенности относительно распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса;
- уточнения сроков оплаты заказчиком долей размера экономии
по энергосервисному договору (контракту);
- наделения Минэкономразвития России полномочиями по утверждению методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования,
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее – обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности
и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, поскольку не затрагивает области их регулирования.
Принятие постановления Правительства Российской Федерации не повлечет за собой социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов профессиональной, предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Проект постановления не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.