Найди себе подрядчика

января

21

Поздравляем

наших именинников!

  • Ближайшие мероприятия

    Все мероприятия
  • Интервью члена Совета НП «Инженерные системы — проект» Павла Никитина газете «Строительный еженедельник»

    Павел Никитин, генеральный директор ЗАО НПФ ЛОГИКА, член Совета НП «Инженерные системы — проект» в интервью газете «Строительный Еженедельник» рассказал том, как кризисная ситуация влияет на расстановку сил на российском рынке производителей систем коммерческого учета энергоресурсов.

    – Как, по вашим оценкам, обстоит ситуация с установкой приборов учета тепла в жилом и промышленном секторах Петербурга?

    – Наш город занимает достойное место в стране в части оснащения теплосчетчиками как в промышленном секторе, так и в сфере ЖКХ. Однако и нам есть к чему стремиться. В Российской Федерации есть регионы, где работа по энергосбережению в целом и в коммерческом учете энергоресурсов в частности организована на очень высоком уровне. Ярким примером этому является ситуация в Республике Татарстан. А Мос­­ква, например, начиная еще с 1993 года узлами коммерческого учета тепла оснащалась три раза. То есть за это время сменилось три поколения теплосчетчиков. Что касается Санкт-Петербурга, то коммер­­ческий сектор и промышленность уже давно сами себя оснастили приборами учета всех видов энергоресурсов. Сегодня практически во всех школах, больницах, поликлиниках, детских садах, административных объектах установлены такие системы. Что касается ЖКХ Санкт-Петербурга, то, по экспертным оценкам, не менее 70% многоквартирных домов оснащены общедомовыми приборами учета тепла. Однако далеко не все они функционируют, так как их показания не всегда выгодны управляющим компаниям.

    – Как повлияла на рынок производства автоматизированных систем учета энергоресурсов общеэкономическая ситуация и санкции зарубежных стран?

    – Более 90% всех теплосчетчиков, предлагаемых на российском рынке, являются отечественными. Связанно это в первую очередь со спецификой системы теплоснабжения, доставшейся нам в наследство от Советского Союза. Та небольшая доля импортного оборудования применяется главным образом не в ЖКХ, а в промышленном секторе.

    Из-за резкого скачка курса валют конкуренция со стороны иностранных компаний заметно уменьшилась, а в выигрыше оказались те отечественные производители, которые используют в своих приборах больше российских комплектующих.

    Западные санкции нас не коснулись. Электронику практически все закупают на Востоке. Однако повышение кредитных ставок сыграло с некоторыми производителями злую шутку. Рискованная политика раздачи крупных партий приборов в долг, большое количество «масштабных» проектов в рассрочку создали им сегодня серьезные финансовые трудности.

    Те компании, которые вели разумную, взвешенную политику, а к их числу относится НПФ ЛОГИКА, несомненно, получили конкурентные преимущества, и если смогут их реализовать, получат все шансы вырваться в лидеры.
    Кризис – это время возможностей. Однако большая часть отечественных компаний была создана в первой половине 1990-х годов, а НПФ ЛОГИКА в прошлом году отметила 25-летний юбилей. Опыт накоплен предпринимателями немалый – как говорится, и не такое видали. От всей души желаю коллегам преодолеть все трудности.

    – Какое значение в общей структуре российского рынка автоматизированных систем учета энергоресурсов занимают петербургские компании?

    – По нашим данным, более 80% всех приборов учета тепла, производимых в России, выпускается в Санкт-Петербурге. Сегодня это самые известные бренды в отрасли: ЛОГИКА, «ВЗЛЕТ», «Теплоком», «Термотроник».
    Санкт-Петербург – столица российского теплосчетчика. Это тысячи рабочих мест и налоги в казну города, получаемые, заметьте, с высокотехнологичных производств, созданных исключительно на энтузиазме предпринимателей, вышедших из технической интеллигенции, как я уже говорил, начала 1990-х.

    Мне кажется разумным, чтобы руководство нашего города взяло сегодня такой пул заводов под свою опеку, продвигало бы (не одну компанию, а всех) в других регио­нах Таможенного союза, используя свой административный ресурс. Как В.В. Путин и Д.А. Медведев возят предпринимателей в Китай, на Ближний Восток, в Латинскую Америку.

    – Какой объем рынка занимает ваша компания?

    – Общее количество устанавливаемых узлов приборов учета тепла по России я оцениваю в 100 тыс. штук в год. ЗАО НПФ ЛОГИКА производит около 20 тыс. приборов в год. Если считать по тепловычислителям, то мы занимаем примерно 20% рынка. Реальная информация о приборах учета находится у теплоснабжающих организаций, которых очень много по стране. А объединяющей статистики, насколько мне известно, никто не ведет.

    – Как ваша компания будет выстраивать свою политику в кризисных условиях?

    – Так, как и все предыдущие 25 лет. Предпосылкой успеха с самого начала были высокий профессионализм специалистов, мощная производственная база на основе собственных разработок, ориентация на решение задач коммерческого учета практически всех видов энергоносителей, реализация функций системного интегратора и создание развитой инфраструктуры рынка на базе региональных сервисных центров. У коллег идут сокращения. Для нас это возможность улучшить кадровый состав профессионалов. Коллеги из-за финансовых трудностей отказываются от проектов – у нас больше заказов.

    В конце прошлого года мы вывели на рынок приборы шестого поколения, полностью соответствующие новым правилам коммерческого учета тепла. Нужно не хныкать, а закатывать рукава и работать, потому что на рынке открывается окно больших возможностей.

    – Как сильно поменяются цены на приборы учета энергоресурсов до конца 2015 года?

    – Представители импортных брендов и те производители, которые 100% комплектую­щих завозят из-за границы, а в России имеют только сборочный цех, уже повысили цены в соответствии с курсом валют – в 1,5-2 раза. Это привело к тому, что покупатели начали отказываться от их продукции, и доля этих компаний на рынке заметно уменьшилась.

    Заводы, продукция которых зависит от импортных комплектующих лишь частично, на сегодня подорожали лишь на 20-40% по сравнению с январем-февралем 2014 года. И думаю, что рост цены достигнет не более 50% до конца 2015 года.

    Наша компания все комплектующие успела закупить до октября 2014 года. Поэтому у нас есть возможность не повышать цены на свои приборы в течение всего 2015 года.

    – Какова перспектива развития рынка теплосчетчиков в ближайшее время?

    – Одним из драйверов на рынке учета энергоресурсов, как ни странно, выступит сам кризис, ведь давно замечено, что именно в наиболее трудные времена все начинают экономить. А так как плата за тепло в нашем регионе является значительной статьей расходов, то в настоящее время их сокращением озадачены многие хозяйствую­щие субъекты.

    Кроме этого, помогут развитию рынка и новые правила учета энергоресурсов, принятые в ноябре 2013 года. На переходный период государство отвело три года. Сейчас все производители корректируют, изменяют свои приборы и выводят на рынок новые продукты. Поэтому ближе к 2016 году должна пойти волна замены старых приборов на более современные.

    Автор: Лидия Горборукова

    Источник: газета «Строительный еженедельник», агентство новостей «АСНинфо»

    Новости отрасли страница 2 Новости отрасли страница 3 Новости отрасли страница 4 Новости отрасли страница 5 Новости отрасли страница 6 Новости отрасли страница 7 Новости отрасли страница 8 Новости отрасли страница 9 Новости отрасли страница 10 Новости отрасли страница 11 Новости отрасли страница 12 Новости отрасли страница 13 Новости отрасли страница 14 Новости отрасли страница 15 Новости отрасли страница 16 Новости отрасли страница 17 Новости отрасли страница 18 Новости отрасли страница 19 Новости отрасли страница 20 Новости отрасли страница 21 Новости отрасли страница 22 Новости отрасли страница 23 Новости отрасли страница 24 Новости отрасли страница 25 Новости отрасли страница 26 Новости отрасли страница 27 Новости отрасли страница 28 Новости отрасли страница 29 Новости отрасли страница 30 Новости отрасли страница 31 Новости отрасли страница 32 Новости отрасли страница 33 Новости отрасли страница 34 Новости отрасли страница 35 Новости отрасли страница 36 Новости отрасли страница 37 Новости отрасли страница 38 Новости отрасли страница 39 Новости отрасли страница 40 Новости отрасли страница 41 Новости отрасли страница 42 Новости отрасли страница 43 Новости отрасли страница 44 Новости отрасли страница 45 Новости отрасли страница 46 Новости отрасли страница 47 Новости отрасли страница 48 Новости отрасли страница 49 Новости отрасли страница 50 Новости партнерства страница 2 Новости партнерства страница 3 Новости партнерства страница 4 Новости партнерства страница 5 Новости партнерства страница 6 Новости партнерства страница 7 Новости партнерства страница 8 Новости партнерства страница 9 Новости партнерства страница 10 Новости партнерства страница 11 Новости партнерства страница 12 Новости партнерства страница 13 Новости партнерства страница 14 Новости партнерства страница 15 Новости партнерства страница 16 Новости партнерства страница 17 Новости партнерства страница 18 Новости партнерства страница 19 Новости партнерства страница 20 Новости партнерства страница 21 Новости партнерства страница 22 Новости партнерства страница 23 Новости партнерства страница 24 Новости партнерства страница 25 Новости партнерства страница 26 Новости партнерства страница 27 Новости партнерства страница 28 Новости партнерства страница 29 Новости партнерства страница 30 Новости партнерства страница 31 Новости партнерства страница 32 Новости партнерства страница 33 Новости партнерства страница 34 Новости партнерства страница 35 Новости партнерства страница 36 Новости партнерства страница 37 Новости партнерства страница 38 Новости партнерства страница 39 Новости партнерства страница 40 Новости партнерства страница 41 Новости партнерства страница 42 Новости партнерства страница 43 Новости партнерства страница 44 Новости партнерства страница 45 Новости партнерства страница 46 Новости партнерства страница 47 Новости партнерства страница 48 Новости партнерства страница 49 Новости партнерства страница 50